среда, 30 октября 2013 г.

Организация и содержание работы в группе продленного дня

Группа продленного дня в гимназии является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов, Организация в гимназии группы продленного дня оказывает действенную помощь семье и детям, создает наиболее благоприятные условия для повышения эффективности приготовления домашних заданий, способствует личностному росту ребенка.
Для пребывания детей в группе продленного дня организуется предметно-пространственная среда: учебные и игровые комнаты, мастерские, спортивный и актовый залы, школьная библиотека.
В школе должно быть создано нормативно-правовое обеспечение группы продленного дня: Положение о ГПД; функциональные обязанности воспитателя ГПД; приказ об открытии ГПД, приказ о режиме работы и функционировании ГПД; списки детей с приложением заявлений родителей; журналы ГПД; планирование деятельности ГПД.
Приоритетными направления группы продленного дня являются:
- создание условий для личностного развития воспитанников;
- создание условий для реализации основных форм деятельности учащегося в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физически-оздоровительной;
- создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Необходимым условием эффективности группы продленного дня является четкое планирование всех направлений работы учащихся.
В основе планирования жизнедеятельности лежит принцип коллективных творческих дел, где каждый день проходит под девизом.
Понедельник – «С любовью к природе »
Вторник – «Люблю тебя мой край родной »
Среда – «Долгожители »
Четверг – «Моя семья »
Пятница – «Умелые руки »
Соблюдения оптимального режима дня в условиях группы продленного дня – важнейший фактор здоровья и воспитания детей. Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического и личностного развития.

Комментариев нет:

Отправить комментарий